среда, 10 августа 2011 г.

TravelMate


Любая поездка предполагает встречи с различными людьми, необычными местами, особенностями различных городов. Одни тебя удивляют, другие забавляют, третьи – напрягают. И из этих эмоций складывается впечатление о твоем трипе, картина, которую ты запоминаешь на долгие годы.
Теперь по сабжу. Собрались мы покупать вторую кошку породы сфинкс (да, да, мы кошатники и премся от лысых кисок *lol*). Попасть нужно было в Мариуполь – небольшой город на берегу Азовского моря. Расстояние в 500 км по сути фигня – в Киев столько же. Проблема в том, что из нашей дыры под названием Кривой Рог нет ни одного прямого поезда. Добавляем начало августа и истеричный бум на билеты в связи с толпами отдыхающих, жаждущих попасть на море хотя бы в конце лета – и мы получаем развеселый коктейль из толп разношерстных пляжников в вагонах и злых кассирш на вокзале, которые по неизвестным миру причинам жмут билеты на полупустые поезда. Бороться с последними можно двумя способами: или бронировать билет через систему онлайн-заказа, либо терзать справочную того же вокзала (справочная тоже имеет доступ к данным о билетах, поэтому дает актуальную инфу на этот счет). Мы воспользовались вторым способом и нам повезло. Правда, при этом немного изменился маршрут, но это было не принципиально. Итак, мы едем Кривой Рог – Пятихатки, Пятихатки – Мариуполь, Мариуполь – Днепропетровск и Днепропетровск – домой.

Кривой Рог – Пятихатки
Вечерняя электричка, 2 часа пути, много людей различной степени фриканутости и просто сельской народ с баулами. Многие приехали с морей, другие туда только собираются. Много всяких странных экземпляров, но, почему то, они не запали в память. Возможно, виной всему было полусонное состояние. Единственное, особо доставил мальчик на вокзале в КР, который, всматриваясь в ПУСТУЮ переноску для кошки, выдал гениальную фразу: «Ой, а что это у вас там? ХОМЯЧОК?». Мальчик, дорогой, где ты видел хомячков размером с щенка?! Вобщем, мы пришли к выводу, что хомячек – это сама переноска *ololo*.
Пятихатки представляют собой небольшой городок, состоящий большей степенью из частного сектора, над которым возвышаются несколько девятин. Промышленности (вроде) нет, город живет за счет торговли и обслуживания одной из основных транзитных станций Украины. Местные досконально знают расписание поездов, поэтому возле поезда, который стоит больше 5 минут, заранее собирается мобильный мини-рынок с различного рода фруктами (логично, своим оно не надо – у каждого свой огород, а вот питерцы, чей поезд стоял 20 минут, удержаться не смогли. Север, чо тут скажешь, у них такого не бывает). Сама станция – это длинный и широкий перрон, на краях которого расположены 2 админ.здания – кассы и мэнты. Между ними под большим навесом стоит несколько рядом сидений, а-ля зал ожидания. Летом он себя оправдывает, а вот зимой там сидеть не стоит – заметет нахрен, там ветры дикие. Единственное информационное табло висит над кассами, расписание тоже в здании, часы тоже все внутри. Короче, сидя на улице, приходится ориентироваться по солнцу или звездам. Объявления прибывающих или проезжающих поездов происходит через раз, что почему-то дико выводит.
В общем, 3 часа ожидания поезда прошли быстрее, чем 2 часа в электричке. Возможно, из-за большего разнообразия людей, или из-за стайки зачуханных щенков, которые кидались со звонким лаем на мамашу, чем веселили всех окружающих.
Доставил один местный дядя алконавтической внешности. Ходил просил бабки на билет в Киев, типа не хватает 10 грн, помогите кто чем может. На вопрос где все твои делись, говорил, что побили, все забрали, а дома жена с детьми плачет и все в таком духе. Прибывает поезд на Киев, он бегает по перрону. Поезд уехал, мужик тоже пропал. Через час возвращается на днепропетровской электричке. Шустрый дядя, и в Киев попал, и в Днепр…
Короче, прибыл поезд, стоянка  минуты, все загрузились, едем. Полный поезд работяг различного покроя. Втыкнул в различие мужской и женской стопы, сравнил со стопой мальчика подростка – они реально отличаются, в любом возрасте!

Мариуполь.
Милый небольшой городок с красивым центром (напомнил мне Донецк), огромным частным сектором вокруг этого центра, Азовским морем и огромным заводом «АзовСталь». Последний сперва ни чем особенным не впечатлили – у нас в Кривом заводик побольше будет. Однако вечером мы свое мнение изменили, но об этом позже. В 8 утра на городском пляже почти никого нет, в связи со вспышкой холеры никто не купается, люди просто окунаются и выходят.

Вообще, из-за шума СМИ эту холеру больше боится вся Украина, чем сами жители Мариуполя. У них она каждый год бывает ,все уже привыкли. Царит сонное утро буднего дня. Странно, что нет дикого движения людей и машин
Центральная улица – проспект Ленина. На нем находится драмтеатр, куча всяких магазинов и кафе, ЦУМ, Макданалец (куда ж без него) и пиццерия Челентано (тоже вроде привычное заведение), находятся они в соседних дверях. Первое, что шокировало – это отсутствие WiFi в крупных кафе такого типа. Две точки столь любимого беспроводного интернета нашлись в рядом стоящем ЦУМе – на 1м и 4м этаже у маленьких кофейных баров с удобными диванами, вкусным кофе и ассортиментом всяких десертов и других напитков. К слову, интернет оказался достаточно быстрым. Сам ЦУМ выглядит весьма интересно, дизайнеры явно старались сделать что-то интересное. В целом, мне как не-дизайнеру понравилось. Универмаг забит кучей магазинов со шмотками и обувью, которые давали скидки до -80% на свой товар. То ли его до скидок никто не берет, то ли просто обновляют коллекцию. Доставил магазинчик с огромнейшим выбором бисера и бус, цветовые гаммы которых просто завораживают.
Подобный ассортимент я видел только в Киеве, так что если увлекаетесь чем-то подобным – советую, есть что выбрать.
Насчет еды. Опять же поразило то, сколько людей толпится в Маке. В недоумении пошли в Чел и картина сразу стала ясна: в Челе цены на пиццу в 2 раза выше, чем в Кривом Роге, поэтому разрыв посетителями Макдональдса стал очевиден.
Решили прогуляться, нашли аллейку, именуемую местными жителями как Арбат. Дорожка, милые лавочки – очень симпатично. Омрачило сей образ нашествие коммунальщиков в оранжевых жилетах с зеленой елочкой на спине (елочки скорее всего вырезали дети 4х лет в детском саду концлагерного режима), которые газонокосилкой стригли очень пыльную  траву, поэтому мы, как и многие другие, свалили оттуда на время сего действа. Так как больше ничего интересного рядом не нашли, а лазить искать было влом, мы вернулись в кафешку с инетом и завалились смотреть Ханну.
В назначенное время встретились с владелицей питомника, чтобы забрать кошку. Она нам сказала заранее, что приедет на машине, но никто не ожидал, что это будет Lexus ES300 модельного ряда 2004 года. Покатались с ней по городу, заехали в местную ветклинику и вернулись назад. Встречались возле драмтеатра. Поразило количество голубей – больше наверное только в Венеции. Там даже сидит специальная бабушка, которая продает корм для этих монстров. Коты обходят это место стороной. Чтобы завалить такую стаю, понадобится с десяток фул-пати хайлевельных котов с прокачанными скилами на атаку и уворот. Иначе сожрут нахрен, ведь, известно, что голуби плотоядные и съедают своих слабых сородичей.
На вокзал шли пешком, благо идти с горы и всего пару километров. Так как куковать нужно было 3 часа, решили найти нормальное место, а не сидеть в проходе между кассами. На 3м этаже находится огромный зал ожидания с КОНДИЦИОНЕРОМ! С него открывается вид на море, а так же на оживший к вечеру завод. Досмотрели Ханну, покормили и успокоили кошку, которая ни под каким предлогом не хотела идти на руки.

Далее поезд Мариуполь – Полтава…

Мариуполь – Днепропетровск.
При выезде из Мариуполя, нам открылся вид, благодаря которому начинаешь понимать, что уехать отсюда была хорошая идея. Запущенный на всю мощность, завод был больше похож на филиал ада на земле, чем на объект производства металла. По крайней мере, выглядело это все намного жошше, чем то, к чему привыкли мы: черно-красные от сажи строения,  клубы едкого дыма, который уносит ветром в аккурат в центр города, вспышки огня, факелы огня и дыма из труб… Короче, если представить ад в стиле индастриал, то получится что-то похожее. Как рассказала нам женщина из соседнего купе, коренная жительница Мариуполя, еще при царе немецкие инвесторы хотели построить на этом месте завод, но им отказали, т.к. роза ветров того места такова, что весь дым сдувался бы на поселение. Коммунистам же было срать на это с высокой горы и они построили этого отравляющего город монстра как раз на том же месте. Я уже молчу, что вся это махина находится на берегу Азова и отстойники химикатов находятся в каких-то 20-30м от воды. Вообще, все это напомнило город Карабаш в Челябинской области (надо ее переименовать в Суровую область, а Челябинск в город Суровый. А то как-то не актуально уже), где завод по выплавке меди спалил к хренам всю округу своими кислотными выбросами.

В общем, мы уже ехали в сторону дома и это грело душу и отрубало мозг, уставший за день.

Днепропетровск – домой.
В Днепр мы прибыли в 4:30 утра. Зависнуть где-либо, как оказалось, невозможно – в пределах вокзала нет ни одного «общепита». Разве что круглосуточный(!) АТБ. Макдональдс тоже работал с 6 утра. Залы ожидания забиты бомжами и бабушками, которые моются раз в год, на перронах тоже ни одной лавочки нет… Полазив по округе с полчаса, решили приземлиться на ступеньках вокзала. Наблюдать рассвет в чужом городе очень интересно: нарастает количество людей, машин, у города появляется определенный шум. Это очень интересно. По крайней мере, после почти бессонной ночи.
Первая маршрутка в КР выезжает в 5:30 утра, на нее-то , мы и успели. Два часа периодических потерь сознания (вморгнул, а выморгнуть не получается), потом троллейбус с автовокзала, 15 минут ходьбы по Карлухе и мы дома, нас встречает обезумевшая от одиночества кошка, родной домашний интернет, куча работы, заказы…короче обыденная жизнь. Кошки знакомятся, носятся по квартире друг за другом, жена отключается на несколько часов; доставка заказа, немного работы, еда, душ и долгожданная постель… Под утро обе кошки пришли ко мне спать. Это нечто: две 40-градусные бархатные грелки под боками.

Мы счастливы)

Комментариев нет:

Отправить комментарий